Компактный кроссовер Haval Chulian (с китайского название переводится как «первая любовь») появился в 2020 году.
Его дебютный показ состоялся на Пекинском автосалоне.
С апреля 2021 года этот автомобиль производится в России на заводе компании в Тульской области.
Для нашего рынка, как и для многих других стран, он предлагается под названием Jolion.
Данный паркетник заменяет собой компактный кроссовер Haval H2, но по сравнению с ним на 137 мм больше длину и на 140 мм — по колесной базе.
В основе его находится современная платформа L.E.M.O.N.
от Great Wall Motors, которой принадлежит бренд Haval.
Для России «китаец» оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л.с.
в переднеприводном исполнении и 150 л.с.
в полноприводном.
По оснащению Jolion выглядит очень достойно.
При этом даже базовая версия Comfort (предлагается только с передним приводом) выглядит интереснее, чем у многих конкурентов.
Здесь есть климат-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев кресел, медиасистема с дисплеем 10 дюймов, центральные подлокотники, сигнализация.
В наличии также полка в багажнике, литые колесные диски на 17 дюймов, электромеханический стояночный тормоз.
В исполнении Elite появляются светодиодные фары, салонное зеркало с автозатемнением, обогрев лобового стекла и форсунок, задних сидений и руля, камера заднего вида.
Снаружи добавлены детали из хрома, рейлинги, а колесные литые диски имеют размер 18 дюймов.
В топ-версии Premium предусмотрены двухцветная отделка интерьера, тонированные стекла, цифровая приборная панель с дисплеем 7 дюймов и медиасистема с 12-дюймовым экраном (у более простых версий в «приборку» встроен дисплей 3,5 дюйма, а экран мультимедиа имеет размер 10 дюймов).
Есть даже проекционная система, выводящая данные на лобовое стекло, а климат-контроль работает с двумя отдельными зонами для водителя и переднего пассажира.
Под капотом Haval Jolion находится 1,5-литровый агрегат GW4G15K с турбонаддувом и распределенным впрыском, знакомый российскому потребителю по предшественнику — кроссоверу H2, который Haval импортировал на наш рынок из Китая.
В новой спецификации для российского Jolion он развивает 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента, которые доступны с 2000 об/мин и до 4400 оборотов.
С таким мотором Jolion может быть только переднеприводным, двигатель соединен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или же 7-ступенчатой полуавтоматичекой с двойным сцеплением.
На полноприводные версии кроссовера устанавливается двигатель GW4B15D, который оснащен непосредственным впрыском.
Он развивает 150 л.с.
(при тех же 5600-6000 об/мин), крутящий момент составляет 230 Нм, которые доступны от 1500 до 4400 об/мин.
Заявленный расход бензина у переднеприводных Jolion — 7,5-8,1 л/100 км.
У полноприводного — 8,2 л/100км.
При таких показателях объем топливного бака выглядит неплохо — 55 литров.
Если говорить о динамике, то Haval Jolion ускоряется до «сотни» примерно за 10 секунд, максимальная скорость — 185 км/ч.
Haval Jolion отличаются по конструкции подвесок — у полноприводных машин они обе независимые, а в моделях 2WD сзади полузависимая балка.
Для Jolion дорожный просвет заявлен в 190 мм.
Но тест-драйв, проведенный Drom.ru, показал следующие значения.
Под пластиковой защитой поддона картера — 170 мм у пустой машины, а с водителем еще на 5 мм меньше.
Под защищающей бензобак трубой — 195 мм, а под выхлопной магистралью в пределах базы — 180 мм.
Для обычных условий эти значения вполне достаточны, тем более что полный привод Jolion — исключительно городской, нужный только для уверенного выезда из заваленного снегом двора.
Что следует отметить серьезным плюсом — это приличная колесная база в 2700 мм, чем может похвастать далеко не каждый представитель данного сегмента.
По пространству для ног пассажиров второго ряда с Джолионом не сравнится ни один одноклассник российского рынка.
А вот объем багажника не такой уж большой — 337 литров.
При сложенных задних сиденьях — 1133 литра.
Для безопасности в Haval Jolion уже в «базе» есть две подушки, целый ряд электронных помощников: ABS+EBD, контроль тяги и система стабилизации (TCS/ESP).
Комплектация Elite добавит лучше освещающие дорогу светодиодные фары, боковые подушки на передних местах и шторки безопасности, камеру и парктроник сзади.
Уровень Premium стандартно предлагает систему кругового обзора, а также комплекс автоматического торможения вкупе с адаптивным круиз-контролем, мониторингом слепых зон, системой предотвращения выезда из полосы движения, распознаванием дорожных знаков.
К плюсам Haval Jolion следует отнести на удивление просторный салон, хорошую управляемость, возможность получить машину с полным приводом и богатым набором систем активной помощи водителю.
Минусы: посредственная шумоизоляция, отсутствие регулировки руля по вылету, маленький багажник.
Есть у владельцев претензии к поведению «робота» и к жесткости подвески.