H5 доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с.
По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин.
Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика» Zhongma («Жонгма») ZM016HF.
Привод — только подключаемый полный.
Удешевленных версий с моноприводом — задними ведущими колесами — предлагать не станут.
Комплектаций предложено две — Comfort и Premium.
Первая предлагается только для 149-сильной версии, вторая доступна для обеих моторных модификаций.
Базовая Comfort — это: две подушки безопасности, АБС, системы помощи при старте на подъеме и при спуске с горы, легкосплавные колесные диски R16, электропривод и подогрев зеркал, все дисковые тормоза, бортовой компьютер, вспомогательный дисплей (альтиметр, барометр, компас, угол наклона), регулировка руля по высоте, отделка руля из кожи, климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, обогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла, медиасистема с четырьмя динамиками и Bluetooth, круиз-контроль, задние датчики парковки.
Исполнение Premium дооснащено передними боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, двумя дополнительными динамиками (то есть их шесть), видеокамерой заднего вида с разметкой.
Кроме того, колеса здесь R17, а салон отделан кожей.
Все H5 оснащены SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», полноразмерным запасным колесом и аккумулятором повышенной емкости (62 Ач).
Производить Haval H5 под Тулой будут по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской рам и кузовов.
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м.
По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo.
В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство: сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт).
После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились.
В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто».
В 2019-м этот завод остановился и обанкротился.
Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3/H5.