В 2017 году на автосалоне в Гуанчжоу представили кроссовер Haval H4.
Экстерьер новинки основан на концепции HR-02, представленной компанией еще в 2016 году и принятой для новых моделей.
Внешность получилась достаточно элегантной: расширенный капот, большая решетка радиатора и аккуратные фары, черно-серебристые легкосплавные диски, хромированные рейлинги на крыше.
Haval H4 доступен в двух вариантах исполнения: Blue Label и Red Label.
Оба имеют свои особенности в оформлении передней части.
В основе кроссовера лежит та же платформа, что и у H6.
На момент выхода на рынок Haval H4 оснащали 1,3-литровым турбомотором (139 л.с.) или 1,5-литровым (169 л.с.).
Привод только передний.
Интерьер Haval H4 выглядит сдержанно, сочетая традиционные и новые решения.
Информационно-развлекательная система с большим сенсорным экраном соседствует с клавишным пультом в ретро-стиле для управления дополнительными функциями (здесь же и круглый регулятор громкости).
Правда положение для тачскрина выбрано не самое удачное — он находится ниже уровня взгляда водителя (под центральными воздуховодами), что теперь нечасто встретишь в современном автомобиле.
Передние сиденья имеют оптимальную поддержку.
Четырехспицевый руль оборудован богатым набором кнопок.
В салоне Haval H4 есть множество отсеков для хранения вещей.
Опции включают панорамную крышу и электропривод передних сидений, кнопочный запуск и бесключевой доступ.
В базовой модификации под капотом Haval H4 2018 модельного года находится 1,3-литровая рядная «четверка» с турбонаддувом, которая выдает 139 лошадиных сил (при 5200-5600 об/мин) и 225 Нм крутящего момента (в диапазоне 1400-3500 оборотов).
Двигатель работает в паре с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями и разгоняет кроссовер до 180 км/ч.
Те, кому был нужен более резвый вариант, могли остановить выбор на 1,5-литровом двигателе с турбонаддувом — его мощность 169 л.с.
(5000-5600 об/мин), крутящий момент достигает значения 285 Нм (1400-3000 об/мин).
С конца 2018 года этот вариант становится единственным предложением.
А в октябре 2019-го Haval H4 получает новую модификацию — 1,5-литровый турбомотор в 150 «сил» (при 5600-6000 оборотах) и 210 Нм (1800-4400 об/мин).
Такой вариант предлагает стандартную 6-ступенчатую «механику» или опциональный 7-ступенчатый «робот».
Так как Haval H4 построен с применением той же архитектуры, что и у модели H6, он получает обе независимые подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Тормоза дисковые на обеих осях, стояночный тормоз — электрического типа.
Полная длина кузова Haval H4 составляет 4420 мм (у версии Blue Label — 4410 мм).
Это на 180 мм меньше, чем у H6.
Колесная база короче на 20 мм — 2660 мм.
Дорожный просвет — 174 мм.
Поскольку Haval H4 имеет кузов типа хэтчбек с немного заваленными задними стойками крыши, ожидать большого объема багажника не приходится.
Его минимальный объем составляет 340 литров.
Задние сиденья можно сложить и увеличить грузовое пространство.
В багажнике предусмотрены отделение под полом и небольшая, но удобная боковая ниша с сеткой.
В плане безопасности Haval H4 демонстрирует современный подход.
В максимальной комплектации кроссовер оснащен пакетом систем помощи водителю, который включает предупреждение о выходе из полосы движения, систему помощи при смене полосы, мониторинг слепых зон и систему 360-градусного обзора в сочетании с передними и задними датчиками парковки.
Во всех версиях есть ABS, системы контроля тяги (TCS) и стабилизации (ESP).
Количество подушек безопасности — две или четыре в зависимости от комплектации.
Haval H4 изначально предназначался только для внутреннего рынка.
Занимая положение между моделями H2 и H6, к концу 2020 года он нашел более 81 тысячи покупателей — вполне достойный результат.
Среди плюсов модели — спортивный вид, гармоничные пропорции, экономичные моторы, невысокая стоимость базовой комплектации.
Минусами Haval H4 называют небольшое пространство для ног сзади, не очень вместительный багажник, отсутствие полного привода.