Новый купе-кроссовер Haval F7x построен на базе модели F7.
Cпереди F7 и F7x выглядят идентично, однако крыша, двери, задние крылья, крышка багажника у F7x оригинальные.
Впрочем, роднятся автомобили и некоторыми элементами сзади (фонари и накладки выхлопных систем).
Большинство размерных параметров остались такими же, как у F7, но высота меньше на 35 мм.
Купе-версия тяжелее универсала на 30 кг из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема, кроме того, вместо панорамной крыши для F7x доступен только люк спереди.
Современную моду на цифровизацию подчеркивает наличие 7-дюймовой виртуальной приборной панели с тремя режимами отображения и шайбы контроллера мультимедиа.
Отделка передней панели выполнена «под карбон», а желтая прострочка и бело-желтые полосы на коже сидений и дверных картах вносят яркие акценты.
Двигатели те же, что и у Haval F7: 2,0-литровая турбочетверка мощностью 190 л.с.
и 1,5-литровая мощностью 150 «сил».
В базовой комплектации Comfort установлены галогенные фары, светодиодные противотуманки, ДХО и задние фонари; электрозеркала и сиденья с обогревом, бортовой компьютер, цветной многофункциональный дисплей 3.5", мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, Bluetooth и три USB-розетки.
Исполнение Elite дополнительно включает камеру заднего вида, подогрев задних сидений и кресло водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, задний стеклоочиститель, шторку в багажном отделении.
Самая дорогая комплектация Premium оборудована полностью светодиодными фарами, имеет отделку салона кожзамом, систему кругового обзора, 19-дюймовые диски (в остальных версиях предусмотрены 17-дюймовые).
Согласно Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), Haval F7x комплектуется бензиновыми турбомоторами Great Wall объемом 1,5 (150 л.с., GW4B15) и 2,0 литра (190 л.с., GW4C20), их степень сжатия составляет 9,6:1, для корректной работы им требуется 95-й бензин.
Первыми в продаже появились 2,0-литровые версии, а 1,5-литровые поступят с небольшой задержкой.
Помимо турбонаддува в двигателях применены популярные нынче технологии: фазовращатели на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск.
Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Привод — передний или полный.
Haval F7x имеет полностью независимую подвеску — спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция.
Полноприводный автомобиль оборудован системой, которая, как на моделях Land Rover, носит название Terrain Response и может работать в разных режимах: «снег», «песок», «грязь» и т.д.
Функция блокировки отсутствует, но ее роль исполняет система стабилизации, которая корректирует распределение крутящего момента по колесам с помощью тормозов.
Дорожный просвет составляет 190 мм, хотя на китайском рынке купе-кроссовер имеет клиренс меньше на 30 мм.
Длина Haval F7x составляет 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм.
Колесная база 2725 мм, снаряженная масса варьируется в зависимости от модификации от 1605 до 1720 кг.
Объем багажного отделения Haval F7x — 329 литров.
Если сложить сиденья второго ряда — 1254 литра.
Китайский производитель оснастил свою модель всеми необходимыми системами безопасности.
«В базе» предусмотрены четыре надувные подушки, системы ABS и ESP, помощники при старте на подъеме и при крутом спуске, контроль давления в шинах, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник.
Камера заднего вида, которая стандартно устанавливается в комплектации Elite, в исполнении Premium дополняется камерами переднего и бокового обзора.
Здесь также имеются адаптивный круиз-контроль, передний парктроник, кроме того, стандартно устанавливаются шторки безопасности.
Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство в РФ на новом заводе китайской фирмы под Тулой, расположенном в индустриальном парке «Узловая».
В сравнении с универсалом, он, как заявляется, обладает «уникальным спортивным молодежным дизайном».
Немного лучше F7x в некоторых опциях, однако многие его отличия скоро перейдут и на обычный F7.
Покупателям следует также учесть, что из-за линии крыши купе-кроссовера уменьшился объем багажника, чуть хуже обзорность назад.
Из двух модификаций более предпочтительным выбором следует назвать 190-сильную версию — все-таки разница в 40 «сил» по сравнению с базовым мотором не покажется лишней при обгонах на трассе.
Эксперты Drom.ru отмечают тот факт, что цены на F7x и F7 в аналогичных версиях совпадают, в то время как многие производители обычно делают модные купеобразные версии своих моделей более дорогими.