Компания Haval, входящая в состав Great Wall Motor, представила новый компактный кроссовер Chitu, что в переводе с китайского означает «красный кролик».
Это уже четвертый продукт на модульной платформе L.E.M.O.N., которую Great Wall разработала собственными силами.
По колесной базе Chitu идентичен компактному кроссоверу Jolion (Chulian) — 2700 мм, но по габаритной длине чуть меньше его.
Экстерьер выполнен в новом фирменном стиле Haval, а по пропорциям кроссовер практически повторяет Jolion.
Однако передняя часть у Chitu более агрессивная, фары и фонари здесь зауженные.
Кроме того, кузов «Кролика» тяготеет к типу «универсал», в то время как Jolion из-за его заваленных задних стоек можно назвать хэтчбеком.
Новый компактный Haval оснастили 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 или 184 л.с.
Есть также гибридный вариант общей мощностью в 190 л.с.
Несмотря на близкое родство Chitu и Jolion, производитель не стал полностью унифицировать интерьеры.
В новинке передняя панель другой формы, блок микроклимата установлен ниже, а вместо шайбы селектора «автомата» использован компактный рычажок.
Список оснащения в Haval Chitu выглядит довольно богатым.
Он включает полностью светодиодную оптику, панорамную крышу, пластиковый обвес по всему периметру кузова и большой задний спойлер.
Есть 10-дюймовая цифровая приборная панель и большой 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с высоким разрешением, подогрев сидений, круиз-контроль, датчик дождя, камера кругового обзора, беспроводная подзарядка смартфонов, а также целый ряд активных систем безопасности.
Под капотом Haval Chitu на момент презентации в начале 2021 года был установлен 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом.
Его мощность составляет 184 л.с., крутящий момент — 275 Нм.
Мотор сочетается только с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом, позволяя ускориться до «сотни» за 7,7 секунды.
Средний расход — 6,2 литра бензина на 100 км.
Вскоре линейка была расширена за счет появления менее мощной модификации — 150 л.с.
и 220 Нм.
Она тоже работает исключительно с 7-ступенчатым «роботом».
Одновременно появляется гибридная версия, использующая 1,5-литровый ДВС мощностью 101 л.с., однако за счет электромотора максимальная производительность системы достигает 190 л.с.
и 370 Нм.
Этот вариант работает с двухступенчатой гибридной трансмиссией и расходует 4,7 литра горючего на 100 км.
Объем бака у всех версий одинаковый — 55 литров.
По конструкции подвесок Haval Chitu выглядит привлекательно: обе независимые (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Хотя на текущий момент привод у машины только передний, к управляемости особых претензий нет — автомобиль хорошо держит траекторию.
Сообщается, что Haval провел «лосиный тест» своего кроссовера на скорости 73 км/ч, при этом поведение «Красного кролика» было стабильным и управляемым.
По отзывам тестеров и владельцев есть небольшая жесткость на ходу, но баланс между спортом и комфортом соблюден.
Длина, ширина и высота Haval Chitu составляют 4470, 1898 и 1625 мм соответственно.
Для безопасности Haval Chitu оснащен системой полуавтоматического вождения второго уровня, которая поддерживает адаптивный круиз в полном диапазоне скоростей, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, а также помощь в удержании полосы.
Функция интеллектуальной парковки с выводом панорамного изображения на 360 градусов значительно помогает водителю в тесных местах.
Внимательность и усталость водителя тоже оценивается с помощью электроники.
Опции включают полноцветный проекционный дисплей, позволяющий меньше отвлекаться от дороги.
Haval Chitu позиционируется как компактный кроссовер для молодежи.
С достаточно «боевой» внешностью и отлично настроенной подвеской, он имеет конкурентную цену и выступает в той же категории, что Changan CS35 Plus, Renault Captur, Volkswagen T-Cross и прочие.
Уже по итогам 2021 года автомобиль нашел в Китае более 31 тысячи покупателей, были объявлены экспортные поставки.
Минусами Haval Chitu можно назвать не очень большой салон и багажник, отсутствие полного привода.